Вы здесь
Перечень наиболее часто задаваемых вопросов
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
Вопрос: У меня есть родитель пенсионер 65+, которая сидит дома, а я вожу ей продукты. К ней можно ездить как раньше?
Ответ: Ваша мама относится к лицам группы риска. Крайне важно максимально исключить контакты с другими гражданами, в том числе с родственниками без крайней необходимости. Если Вы проживаете рядом, то Вы можете доставить продукты и другие предметы первой необходимости «до двери» места проживания Вашей мамы и использовать при этом средства индивидуальной защиты.
Кроме того, социальными службами организовано адресное социальное сопровождение лиц группы риска старше 65 лет, в том числе по доставке продуктов питания, предметов первой необходимости, лекарств. В каждом муниципалитете Югры организована работа телефона «Горячей линии» для граждан 65+ по вопросам адресного социального сопровождения, работающая в круглосуточном режиме. С телефонами «Горячей линии» Вы можете ознакомиться в открытых источниках: Оперативный штаб Югры по ситуации с коронавирусом в Telegram | @ugra_official Канал штаба в Viber Яндекс-чат штаб: yandex.ru/chat/#/join/9600cdb9-2940-4712-bbbe-52a7eacda9a.
Вопрос: Где можно заказать доставку продуктового набора, лекарств, товаров первой необходимости для пожилого человека или для граждан, семей с маленькими детьми, которые находятся на самоизоляции, и не имеют возможности выйти из дома?
Ответ: Необходимо обратиться по круглосуточному телефону «горячей линии». Телефоны горячей линии размещены в открытых источниках: Оперативный штаб Югры по ситуации с коронавирусом в Telegram | @ugra_official Канал штаба в Viber Яндекс-чат штаб: yandex.ru/chat/#/join/9600cdb9-2940-4712-bbbe-52a7eacda9a.
Гражданам, проживающим на территории автономного округа, учреждениями социального обслуживания по их заявкам осуществляется доставка продуктов питания, медикаментов, предметов первой необходимости. В случае необходимости, привлекаются волонтеры. Доставка осуществляется с применением средств индивидуальной защиты (маски, перчатки, антисептики).
Вопрос: Как предполагается обеспечить бесконтактную доставку продуктов и лекарств?
Ответ: Волонтеры и специалисты комплексного центра снабжены средствами индивидуальной защиты органов дыхания, рук. В случае доставки гражданину продуктов питания по заранее составленному им списку, оплата производится наличным расчетом без входа в жилое помещение, на лестничной площадке, в предельно допустимой близости волонтёра или специалиста комплексного центра и гражданина.
Вопрос: Где получить достоверную информацию о коронавирусе и предпринимаемых мерах?
Ответ: Есть достаточно источников информации. Рекомендуем пользоваться только проверенными. Это:
сайт Министерства здравоохранения РФ
официальный Телеграм-канал Оперативного штаба Югры
яндекс-чат Оперативного штаба Югры
Также вы можете обратиться по телефонам горячих линий:
8-800 301-68-88 Единая горячая линия в Югре по Covid-19
8-800-200-01-12 – Единая «Горячая линия»
8-800-555-49-43 – «Горячая линия» Роспотребнадзора РФ
8-800-100-86-03 – «Горячая линия» Депздрава Югры
8-800-200-34-11 - «Горячая линия» ОНФ для оказания помощи пожилым и маломобильным гражданам
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ И ПОМОЩИ
Вопрос: Необходимо ли мне с 01 апреля 2020 года обращаться куда-либо за предоставлением ежемесячного пособия от 3 до 7 лет, если я уже получатель ежемесячного пособия на детей в размере 1005 рублей до 31 октября 2020года?
Ответ: Нет. Вашего обращения за предоставлением нового вида пособия не потребуется, так как пособие в новом размере будет предоставлено в автоматическом режиме на период до 31.10.2020. Вам необходимо обратиться после 01 ноября 2020 года.
Вопрос: Достаточно ли средств в бюджете автономного округа для выплаты социальных пособий и выплат?
Ответ: Бюджет автономного округа располагает достаточными средствами для выполнения всех принятых обязательств по социальным пособиям и выплатам.
Вопрос: Куда необходимо обратиться за предоставлением ежемесячного пособия от 3 до 7 лет (получателем ежемесячного пособия на ребенка не являюсь)?
Ответ: Заявление о предоставлении ежемесячного пособия на ребенка (детей) можно подать через портал государственных и муниципальных услуг или направить почтовым отправлением в Центр социальных выплат Югры по месту жительства.
Вопрос: 31 марта 2020 года у меня закончился период выплаты ежемесячного пособия на ребенка (детей) и ежемесячная денежная выплата семьям в случае рождения третьего ребенка. Куда можно обратиться, если центр социальных выплат не ведет прием граждан?
Ответ: Вашего обращения за продлением пособий не потребуется, так как выплата данных видов пособий продлена в автоматическом режиме на период с 23 марта 2020 года до 30 сентября 2020 года.
Вопрос: Какие меры поддержки в Югре будут продлеваться автоматически и на какой период?
Ответ: Выплата 15 мер социальной поддержки, предоставляемых за счет регионального бюджета, продлена до 30.09.2020 без предъявления гражданами заявления и подтверждения сведений. Если в период с 20.03.2020 по 30.09.2020 наступит срок окончания ранее назначенных мер: ежемесячного пособия на ребенка (детей); ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего и последующего ребенка; субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; социального пособия неработающим пенсионерам, имеющим стаж работы в автономном округе свыше 20 лет, то выплата указанных мер на следующий установленный законодательством срок (полгода, год) в назначенном ранее размере будет продлена автоматически без участия заявителя.
Предоставление компенсационных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг будет предоставляться, даже если в этот же период (с 20.03.2020 по 30.09.2020) образовалась задолженность по оплате услуг.