Вы здесь

Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям

02.11.2023

Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг в сфере социального обслуживания

(приложение 2 к приказу Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 февраля 2023 № 2-нп)

1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг в сфере социального обслуживания, социально ориентированным некоммерческим организациям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее соответственно – Организации, автономный округ, субсидия).

2. Целью предоставления субсидии Организации является финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг в сфере социального обслуживания, по результатам конкурса в объеме, определенном индивидуальной программой предоставления социальных услуг, а также срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи на основании заявления получателя социальных услуг. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

Срок предоставления субсидии с 1 января по 31 декабря 2024 года.

Организациям – исполнителям общественно полезных услуг субсидия предоставляется на срок не менее 2 лет.

3. Субсидия предоставляется в ходе реализации основного мероприятия 3.2 «Предоставление социальных услуг населению автономного округа» подпрограммы 3 «Повышение эффективности и качества оказания социальных услуг в сфере социального обслуживания» государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальное
и демографическое развитие», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2021 года
№ 469-п.

4. Предоставление Организациям субсидии осуществляется за счет средств бюджета автономного округа на соответствующий финансовый год
и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на указанные цели.

5. Субсидию предоставляет Департамент социального развития автономного округа (далее - Департамент), являющийся главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии
с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, на основании соглашения, заключенного между Организацией и Управлением социальной защиты населения, опеки
и попечительства Департамента, находящимся по месту предоставления социальных услуг (далее – Управление), по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.

В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в объеме, определенном в соглашении, Управлением заключается дополнительное соглашение к соглашению с Организацией либо соглашение расторгается при недостижении согласия по новым условиям.

6. Плановый объем субсидии составляет 244 261 (двести сорок четыре тысячи двести шестьдесят один) рублей 44 копейки, в том числе:

  - обеспечение наборами продуктов 76 наборов * 2 334,32 рубля =     184411,28 рублей;

  - обеспечение наборами предметов первой необходимости 71 наборов * 842,96 рубля =  59850,16 рублей.

7. Организация вправе участвовать в конкурсе, если отвечает следующим критериям:

основные цели и задачи, содержащиеся в уставе Организации, соответствуют требованиям статьи 4 Закона автономного округа
от 16 декабря 2010 года № 229-оз «О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

предоставляет социальные услуги в сфере социального обслуживания гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании
в соответствии с законодательством Российской Федерации
и законодательством автономного округа о социальном обслуживании;

осуществляет деятельность на территории автономного округа.

Управление в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявки на конкурс проверяет Организацию на соответствие указанным критериям.

8. Обязательные условия для Организаций, заключивших соглашение
на предоставление субсидии по результатам конкурса:

Организация с даты заключения соглашения не может являться получателем компенсации, предоставляемой в соответствии
с постановлением Правительства автономного округа от 31 октября
2014 года № 395-п «О Порядке и размере выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа),
при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг»;

Организациям запрещено приобретение за счет полученной субсидии
из бюджета автономного округа средств иностранной валюты,
за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.

9. Требования, которым должны соответствовать Организации на дату проведения проверки:

не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате
в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах
и сборах;

не иметь просроченную задолженность по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных
в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность перед автономным округом;

не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, участвующему в отборе, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные
в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании),
а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний
в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведений
о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Организации, являющейся юридическим лицом;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности
к распространению оружия массового уничтожения;

не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов на указанную в настоящем Порядке цель.

10. Конкурс проводит Управление для определения Организаций – получателей субсидии, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях которых предоставляется субсидия.

11. В целях проведения конкурса создается конкурсная комиссия
при Управлении (далее – конкурсная комиссия). Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждается приказом Управления.

В состав конкурсной комиссии для рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора, включаются в том числе члены общественных советов при исполнительных органах автономного округа.

12. Объявление о проведении конкурса (далее - объявление) с указанием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 4 общих требований
к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября
2020 года № 1492, размещается на едином портале не позднее 10 рабочих дней до начала приема заявок.

Одновременно информацию о конкурсе представляют директору Департамента для последующего направления объявления в Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с целью размещения
на электронном сервисе для некоммерческих организаций «Единый личный кабинет активиста».

13. Управление:

организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок Организаций,
а также их консультирование по вопросам подготовки документов
для предоставления на конкурс, определенных пунктом 16 настоящего Порядка, в целях подтверждения их соответствия требованиям, указанным
в пунктах 7, 9 настоящего Порядка;

обеспечивает проверку заявок и документов, а также подготовку заключения о наличии или отсутствии оснований у Организации на участие
в конкурсе и сохранность заявок и документов Организаций;

заключает с победителем конкурса соглашение;

рассматривает ежеквартальную отчетность, принимает решение об изменении объема субсидии согласно представленной отчетности, которое оформляет дополнительным соглашением к соглашению и утверждает своим приказом.

14. Для участия в конкурсе Организации представляют заявку по форме согласно приложению 9 к настоящему приказу, одним из следующих способов:

на бумажном и электронном носителе непосредственно или направляют почтой в Управление;

в электронной форме посредством Портала социальных услуг, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, на адрес электронной почты, указанный в объявлении.

Организатором конкурсного отбора является Управление социальной защиты населения, опеки и попечительства по городу Пыть-Яху.

Прием заявок с 17 ноября по 16 декабря 2023 года.

Оценка заявок проводится с 18 по 29 декабря 2023 года.

Адрес местонахождения Управления: 628380, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра АО, город Пыть-Ях, 2-й мкр. Нефтяников, дом 10.

Электронный адрес: USZNPY@admhmao.ru.

Контактные номера телефонов для консультации по вопросам проведения конкурсного отбора:

начальник отдела координации деятельности поставщиков социальных услуг и сводной отчетности Кирчанова Анна Ивановна тел. 3463 420437);

консультант отдела координации деятельности поставщиков социальных услуг и сводной отчетности Титова Ирина Геннадьевна, тел: 3463 420890.

Время приема заявок: понедельник с 9.00 часов до 13.00 часов,
с 14.00 часов до 18.00 часов; вторник-пятница с 9.00 часов до 13.00 часов,
с 14.00 часов до 17.00 часов.

15. Срок приема заявок составляет не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления.

16. К заявке прилагаются следующие документы:

информация о персональном составе работников с приложением копий документов, подтверждающих профессиональный уровень, их трудовую деятельность в Организации, по форме, установленной Департаментом;

информация о планируемом расходовании денежных средств за счет субсидии, а также доходов от взимания платы с получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания по форме, установленной Департаментом, которая включает следующие направления расходов:

непосредственно связанные с предоставлением социальных услуг
в сфере социального обслуживания (на оплату труда с начислениями
на выплаты по оплате труда работников, доля которых не может быть менее 75% общего объема субсидии, на содержание имущества, используемого
в процессе предоставления услуг, на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе предоставления социальных услуг);

на общехозяйственные нужды (на оплату труда с начислениями
на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в предоставлении социальных услуг, и на прочие общехозяйственные нужды, связанные с предоставлением социальных услуг, включая расходы на приобретение основных средств).

Организация не вправе за счет субсидии осуществлять расходы:

связанные с осуществлением предпринимательской деятельности
и оказанием помощи сторонним организациям;

связанные с осуществлением деятельности, не относящейся к целям предоставления субсидии;

на поддержку политических партий и кампаний;

на проведение митингов, демонстраций, пикетов;

на фундаментальные научные исследования;

на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;

на уплату штрафов.

Копии документов должны быть заверены подписью руководителя Организации и печатью (при наличии).

17. Управление в порядке межведомственного взаимодействия
в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение
2 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает в отношении Организаций:

сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах
и сборах;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра недвижимости
об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, используемые для оказания социальных услуг, либо договор аренды недвижимого имущества;

сведения о выданных Организации лицензиях на право осуществления медицинской деятельности и (или) образовательной деятельности
(при наличии соответствующих требований в техническом задании конкурса);

копии документов, подтверждающих соответствие помещений
для оказания социальных услуг требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности.

Организация вправе самостоятельно представить в Управление перечисленные в настоящем пункте документы.

Управление осуществляет проверку на предмет наличия либо отсутствия информации:

в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг)
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в части информации о поставщике социальных услуг);

в реестре дисквалифицированных лиц, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы (ФНС России) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в части информации
о дисквалифицированных руководителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере поставщика социальных услуг).

Иные документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, Организации предоставляют самостоятельно.

18. Организация вправе подать только 1 заявку на участие в конкурсе.

Изменение ранее поданной заявки не допускается, повторные заявки
не регистрируются и не принимаются к учету.

19. Заявки и документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка
(в том числе, направленные посредством Портала социальных услуг), в день поступления Управление регистрирует в журнале учета заявок на участие
в конкурсе с указанием даты и времени поступления и в течение 1 рабочего дня следующего за датой регистрации заявки направляет в Организацию уведомление о принятии заявки в случае отсутствия оснований
для отклонения, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.

20. Представленные для участия в конкурсе заявки и документы
не возвращаются.

21. Заявки могут быть отозваны до окончания срока их приема путем направления Организацией в Управление соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при подсчете количества заявок, представленных для участия в конкурсе.

22. Основания для отклонения заявок:

несоответствие Организации требованиям и условиям, установленным пунктами 7, 9 настоящего Порядка;

несоответствие представленных заявок и документов требованиям
к их форме и содержанию, установленным настоящим Порядком;

недостоверность представленной информации, в том числе о месте нахождения и адресе Организации;

представление заявки после даты и (или) времени, определенных
для подачи заявок;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка.

Управление в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет проверку на соответствие требований, указанных в настоящем пункте.

В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки Управление направляет почтовым отправлением или посредством Портала социальных услуг Организации соответствующее мотивированное уведомление.

23. Конкурсная комиссия оценивает представленные заявки и документы Организаций, допущенных к участию в конкурсе, в течение 10 рабочих дней после окончания их приема, по следующим критериям:

1) численность работников Организации, подразделений (филиалов) Организации, имеющего опыт работы в сфере социального обслуживания более 3 лет:

менее 15% от общей численности персонала – 0 баллов;

от 15 до 30% от общей численности персонала – 1 балл;

от 30 до 45% от общей численности персонала – 2 балла;

от 45 до 60% от общей численности персонала – 3 балла;

от 60 до 75% от общей численности персонала – 4 балла;

свыше 75% от общей численности персонала – 5 баллов;

2) доля работников, кроме административно-управленческого персонала, имеющих профильное образование, прошедших повышение квалификации (профессиональную переподготовку) по профилю социальной работы, курсы повышения квалификации за последние 3 года:

менее 10% от общей численности персонала – 0 баллов;

от 10 до 20% от общей численности персонала – 1 балл;

от 20 до 30% от общей численности персонала – 2 балла;

от 30 до 40% от общей численности персонала – 3 балла;

от 40 до 50% от общей численности персонала – 4 балла;

свыше 50% от общей численности персонала – 5 баллов;

3) доля оказываемых дополнительных услуг от общего количества услуг, входящих в перечень, предоставляемых Организацией:

не оказывает дополнительные услуги – 0 баллов;

менее 20% от – 1 балл;

более 20% – 2 балла;

4) наличие официального сайта Организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – 1 балл;

5) отсутствие жалоб на Организацию, поступивших в Департамент, – 0,5 баллов;

6) наличие лицензий в соответствии с требованиями, установленными
в техническом задании:

на осуществление медицинской деятельности – 1 балл;

на осуществление образовательной деятельности – 1 балл;

7) наличие помещений, необходимых для оказания социальных услуг, отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, – 1 балл.

24. Итоговый балл Организации равен сумме баллов, полученных
при оценке по критериям, установленным в пункте 23 настоящего Порядка.

25. Победителем конкурса признается Организация, набравшая наибольшее количество баллов.

Конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер
по уменьшению набранного количества баллов. Заявке, которая набрала наибольшее количество баллов, присваивается первый номер.

В случае если несколько заявок набрали равное количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая зарегистрирована ранее других.

26. Результаты рассмотрения и оценки заявок конкурсная комиссия оформляет протоколом.

Информация об Организациях, о результатах рассмотрения заявок (протокол), приказ о предоставлении субсидии победителю конкурса, а также иная информация о проведении конкурса размещается на едином портале
(в случае проведения отбора в системе «Электронный бюджет») не позднее
5 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса. и одновременно направляется в Департамент для последующего направления объявления
в Департамент молодежной политики, гражданских инициатив
и внешних связей автономного округа с целью размещения на электронном сервисе для некоммерческих организаций «Единый личный кабинет активиста».

27. В случае поступления на конкурс одной заявки, при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, он признается состоявшимся и комиссия рассматривает документы в соответствии
с требованиями, установленными настоящим Порядком.

В случае отсутствия заявок или в случае выявления в отношении всех Организаций, подавших заявки, обстоятельств, указанных в пункте
22
настоящего Порядка, конкурс признается несостоявшимся,
о чем конкурсная комиссия в срок не позднее 7 рабочих дней со дня завершения приема заявок оформляет протокол.

28. На основании решения конкурсной комиссии Управление в течение
3 рабочих дней со дня его принятия издает приказ о предоставлении субсидии и утверждении ее объема в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

Управление в течение 1 рабочего дня со дня издания приказа
о предоставлении субсидии направляет победителю конкурса (нарочно
или почтовым отправлением с уведомлением) по адресу, указанному
в заявке, соглашение, подписанное со своей стороны.

Организация в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения соглашения, в том числе посредством Портала социальных услуг, подписывает его и представляет в Управление.

29. Основаниями для отказа в предоставлении победителю конкурса субсидии являются:

непредставление подписанного соглашения в установленный срок;

установление факта недостоверности представленной информации, предусмотренной пунктом 16 настоящего Порядка.

30. В случаях, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка, Управление на адрес электронной почты Организации, которой
по результатам конкурсного отбора присвоен второй порядковый номер, направляет уведомление о предоставлении субсидии Организации,
а при отсутствии таковой, объявляет новый конкурс.

31. Субсидия предоставляется путем перечисления денежных средств
на расчетный счет Организации, открытый ей в кредитной организации.

Перечисление субсидии Организации осуществляется не позднее
10 рабочих дней с даты заключения соглашения в соответствии с графиком, являющимся приложением к соглашению.

Объем субсидии может измениться по результатам квартальной отчетности, представленной Организацией, что оформляется дополнительным соглашением к соглашению.

Фактический объем субсидии, предоставляемой Организации, не может превышать плановый объем субсидии, определенный в соответствии
с пунктом 6 настоящего Порядка.

32. Департамент, Управление осуществляют проверку соблюдения поставщиками социальных услуг порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Результатом предоставления субсидии является фактическое количество обслуженных граждан, получивших услуги в полном объеме.

Организация ежеквартально не позднее 25 числа, следующего
за отчетным периодом, представляет в Управление отчетность о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидии,
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам и в сроки, установленные соглашением.

33. Организация несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации и законодательству автономного округа
за соблюдение условий и порядка предоставления субсидии.

Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).

При необходимости Департамент в лице главного распорядителя бюджетных средств и (или) орган государственного (муниципального) финансового контроля проверяет соблюдения условий и порядка предоставления субсидий Организациям, а также проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия
по получению результата предоставления субсидии.

В случае непредоставления социальных услуг Организацией в полном объеме Управление в течение 10 рабочих дней со дня направления отчетности за IV квартал предыдущего года направляет на электронный адрес поставщика социальных услуг или посредством Портала социальных услуг уведомление о возврате остатков неиспользованной субсидии.

При нарушении Организацией условий соглашения, а также в случае недостижении значений результата использования субсидии возврат субсидии в бюджет автономного округа осуществляется в течение
10 рабочих дней со дня получения мотивированного уведомления
на электронный адрес или посредством Портала социальных услуг, направленного Управлением в течение 5 рабочих дней со дня выявления соответствующего факта.

34. В случае неисполнения Организацией требования о возврате субсидии в установленный срок ее возврат подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

35. Неиспользованный остаток субсидии на 1 января финансового года, следующего за отчетным, подлежит возврату в бюджет автономного округа не позднее 10 рабочих дней с даты подписания отчетных документов
в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка.

36. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен
в бюджет автономного округа в установленный срок, он подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6